Большое обновление DaVinchi Resolve 18 с облачной синхронизацией

Базовое умение монтировать видео для любого дизайнера совершенно необходимо, если есть задача, чтобы портфолио выделялось. Это даёт возможность выбраться из рамки «картинка-текст» и на новом уровне демонстрировать свои работы, показать себя живьём, нарезать 3D-мокапы, делать динамичные титры, накладывать музыку и звуковые эффекты.

Лучшее приложение для старта в монтаже на сегодня — DaVinchi Resolve от Blackmagic Design. Оно доступно на macOS и Windows, кроме того, в отличие от сверхпопулярного Premiere Pro от Adobe, оно бесплатно. Модель монетизации продукта строится на продаже профессиональных железок и камер, которые плотно интегрированы с DaVinchi.

Вышла публичная бета DaVinchi версии 18, в которой можно синхронизировать работу в реальном времени между несколькими клиентами приложения, как в Figma. Для этого появился режим Multiple User Collaboration, который пока едва ли пригоден для повседневной работы, однако в нём есть большой потенциал. Вот обзор про то, как работает облачная синхронизация в DaVinchi от Кейси Ферриса:

В видео он и его напарник спотыкаются о шероховатости процесса и веселятся. Коллаборация работает не моментально, но то, что она в принципе возможна в таком сложном продукте — это очень круто. Эта возможность была в предыдущих версиях, но для того чтобы она завелась, нужно было поднимать свой сервер. Теперь всё работает через Blackmagic Cloud даже в бесплатной версии.

Об обновлениях подробно рассказал Женя Тен:

До этого отсматривать сырой материал перед монтажом и коллективно вносить правки можно было в сервисе frame.io, который не является полноценным монтажным приложением.

Да, Premiere Pro всем привычен и позволяет выполнить любую задачу монтажа. Да, для него есть множество плагинов и туториалов, но вкладывать время в его изучение сегодня я бы не стал. DaVinchi — один из тех продуктов, которые когда-нибудь позволят отказаться от подписки на Creative Cloud.

Более подробно сравнивал DaVinchi и Premiere Pro в своём видео Сабатовский. Спойлер: он сам остался на Premiere Pro, потому что считает себя дедом, не хочет переучиваться, хотя видит минусы Premiere Pro.

Основываясь на своём опыте, я бы подобрал бы эпитеты так:

  • DaVinchi 17 — незнакомый, свежий, технологичный, стабильный, быстрый, бесплатный.
  • Premiere Pro — привычный, перегруженный, медленный, устаревший, вылетающий, платный, Adobe.

Если есть желание погрузиться в DaVinchi, рекомендую часовой крэш-курс от Жени.

DaVinci ResoloveDaVinci Resolove