Смысл интерактивного дизайна в создании таких интерфейсов, которые эффективно решают задачи человека. Эта статья — об эксперименте, который позволяет продемонстрировать, как человек может контролировать интерфейс при помощи индикаторов и достигать поставленной задачи, либо терять контроль.
Читать:
Эксперимент интерактивности
Может быть 4 ситуации (кейса): Событие происходит, кнопка становится доступна для нажатия, но человек не отслеживает момент, когда может зажечь вторую лампочку. Интерфейс явно демонстрирует изменение статуса. Но человек не реагирует, имея задачу реагировать. А значит, не контролирует интерфейс. Человек мог отвлечься и не заметить, что лампочка зажглась Человек не понимает свою задачу в эксперименте.
medium.com
Взаимодействие человека и интерактивной системы — это цикл, в котором постоянно происходит подтверждение того, что человек контролирует систему.
В основе хорошего проектирования лежит анализ причин, по которым человек не справился с интерфейсом и почему он ощущает дискомфорт от взаимодействия. Проектировщик смотрит на то, как люди используют продукт, смотрит на их цели и делает выводы о том, как показать важное изменение статуса. Затем, внедряет их в следующей итерации продукта. Так с каждой итерацией можно сделать интерфейс лучше.