Невнимательный интерфейс

Невнимательный интерфейс

Взаимодействуя с интерфейсом, люди дают ему информацию. Он, в свою очередь, должен запоминать её и не спрашивать снова то, что уже знает.

Пример 1. Центр Переезд, который дважды запрашивает тип переезда

Годный сервис centerpereezd.ru использует вкладки, чтобы рассказать об услугах:

image

Допустим, сценарий пользователя — заказать переезд квартиры. Он нажимает на вторую вкладку.

image

Тем самым, сам того не замечая, он передаёт информацию о том, какой переезд ему нужен. Больше система не должна спрашивать его о типе переезда.

Затем, он нажимает на Оставить заявку, открывается форма, которая снова спрашивает, какой тип переезда нужен:

image

Форма и сама кнопка заказа спроектированы вне контекста вкладок. На форму не передали информацию о том, с какой вкладки пользователь нажал кнопку целевого действия.

Первую часть окна занимает уродливая каша из 21 варианта услуг. Его проблема в том, что его нужно прочитать, чтобы понять, какой вариант твой. Это очевидный барьер, понижающий конверсию всей формы и уменьшающий количество заказов. Её вообще могло бы не быть, потому что пользователь уже обнаружил свой сценарий на предыдущем шаге. Понятно, что ему нужен именно квартирный переезд. Вся остальная информация является дополнительной. Если нужно выбрать другой вариант, его можно было бы выбрать через дропдаун-меню.

Какие принципы проектирования нарушены? Принцип последовательности. Решение заставляет читать длинный список всех возможных типов переезда и сделать лишний клик при выборе. Принцип ценности данных. Решение не сохраняет те данные, которые пользователь уже дал, сделав клик на вкладку.

Пример 2: Билайн, который забыл мой номер

Когда платишь за интернет Билайн, ты уже находишься в авторизованной зоне, где система знает о номере телефона. Но форма оплаты предполагает, что нужно обязательно ввести почту или номер телефона для отправки чека, иначе кнопка Оплатить не будет показана. Чтобы не вводить почту, я выбираю вариант В SMS, надеясь, что мне не придётся вводить номер телефона. Он уже используется на странице и нет никакой проблемы заполнить это поле. Но поле пусто и номер нужно вводить заново.

При этом не нужно лишать пользователя возможности изменить уже вбитый номер. Может, он хочет пополнить счёт и получить СМС на другой номер.

image