Невнимательный интерфейс

Взаимодействуя с продуктом, пользователь даёт ему информацию. Продукт должен учитывать ту информацию, которая уже была указана.

Пример

Годный сервис centerpereezd.ru использует вкладки, чтобы рассказать об услугах:

 

 

Допустим, сценарий пользователя — заказать переезд квартиры. Он нажимает на вторую вкладку:

 

Тем самым, сам того не замечая, он передаёт информацию о том, какой переезд ему нужен. Больше система не должна спрашивать его о типе переезда.

Пользователь нажимает на кнопку «Оставить заявку», открывается форма:

Форма и сама кнопка заказа спроектированы вне контекста вкладок. На форму не передали информацию о том, с какой вкладки пользователь нажал кнопку целевого действия.

Первую часть окна занимает уродливая каша из 21 варианта услуг. Его проблема в том, что его нужно прочитать, чтобы понять, какой вариант твой. Это очевидный барьер, понижающий конверсию всей формы и уменьшающий количество заказов. Её вообще могло бы не быть, потому что пользователь уже обнаружил свой сценарий на предыдущем шаге. Понятно, что ему нужен именно квартирный переезд. Вся остальная информация является дополнительной. Если нужно выбрать другой вариант, его можно было бы выбрать через дропдаун-меню.

 

Какие принципы проектирования нарушены?

Принцип последовательности. Решение заставляет прочитать длинный список всех возможных типов переезда и сделать лишний клик.

Принцип ценности данных. Решение не сохраняет те данные, которые пользователь уже дал, сделав клик на вкладку.

 

Пример 2: Билайн и номер для чека

Когда платишь за интернет Билайн, ты уже находишься в авторизованной зоне. Система идентифицирует пользователя по номеру телефона. Сценарий предполагает, что нужно обязательно ввести почту или номер телефона, иначе кнопка Оплатить не будет показана. Чтобы не вводить почту, я выбираю вариант В SMS, надеясь, что мне не придётся вводить номер телефона. Он уже используется на странице и нет никакой проблемы заполнить это поле. Но поле пусто и номер нужно вводить заново.

При этом не нужно лишать пользователя возможности изменить уже вбитый номер. Может, он пополняет счёт другого человека, а чек хочет получить на свой.

 

 

Никогда не спрашивай пользователя то, что он уже сказал.