Роли в коммерческой разработке

Прежде, чем погрузиться в проектирование, нужно иметь общую картину того, как функционирует коммерческая разработка айти-проектов.

Дизайнеры изредка делают мир прекраснее, но гораздо чаще они решают дизайн-задачи. Чтобы более эффективно это делать, нужно хорошо понимать, какие есть роли в этой области и как они между собой взаимодействуют. Эта база в нужный момент поможет понять, что делать, если проект развивается не так как хотелось.

Я сформулировал для себя три общие роли: заказчик, исполнитель и пользователь. Все они одинаково важны и присутствуют при создании любого продукта: сайта, приложения, сервиса или иного интерфейса.

Если одна из ролей неактивна или вовсе отсутствует, проект долго не протянет и его скорее всего ждёт провал. Чем лучше синхронизированы роли между собой, тем эффективнее он развивается.

1. Заказчик

Заказчик это тот, кто представляет интересы бизнеса в проекте. В роли заказчика может быть человек или организация, занимающаяся менеджментом проекта. Заказчик должен думать в первую очередь о цифрах и планировании и быть импульсом всего происходящего.

Заказчик / На какие вопросы отвечает


2. Исполнитель

Делает креативную и техническую часть работы, чтобы воплотить замысел заказчика в реальность. К исполнителям можно отнести всех технических специалистов. Так же можно назвать организации, которые оказывают такие услуги, собирая всех этих игроков в команду. Последние годы айти-проекты стали усложняться и появились новые названия профессий, которые более мелко дробят одну цель — выполнить проект наиболее оптимально.

Исполнитель / Роли внутри команды-исполнителя


3. Пользователь

Пользователи — это обычные люди, которые взаимодействуют с продуктом и приносят деньги. Пользователь выступает объектом исследования и находится в центре внимания заказчика и исполнителя.

Пользователь — источник ценной обратной связи и доходов проекта: его голос важен и должен быть услышан.

Пользователь / Какими способами пользователи приносят деньги