Роли в айти-команде

Это статья о ролях специалистов внутри команды исполнителя.

Все границы между ними условны. Если нет аналитика, проектировщик делает аналитику. Если нет графика, проектировщик рисует иллюстрации и иконки. Если нет тестировщика, баги ищут всей командой.


1. Проджект-менеджер

Человек №1, связующее звено проекта. Представитель интересов заказчика в команде исполнителя. Выполняет те же функции, что и заказчик: ставит задачи, мотивирует и контролирует.


2. Юикс-аналитик (юзабилист)

Собирает данные, которые можно использовать для улучшения продукта. Его цель — понять, что идёт не так, почему дизайн не справляется с возложенной задачей и почему цифры идут вниз или не идут вверх.


3. Проектировщик

На основе данных аналитики или бизнес-требований, проектирует решения, делает прототипы продукта и тестирует на пользователях.


4. Графический дизайнер (юай)

Он формирует визуальный стиль продукта, хорошо разбирается в типографике, фонтанирует идеями и рождает концепты. Часто может выполнять функцию иллюстратора.


5. Архитектор дизайн-системы

Дизайнер-библиотекарь. Упорядочивает и унифицирует элементы, которые встречаются в макетах. Разрабатывает UI-кит и занимается синхронизацией элементов.


6. Дизайнер анимации

Дизайнер с опытом работы с Афтер Эффектс или Фреймером. Проектирует анимацию микровзаимодействий и монтирует видео-презентации.


7. Фронтенд-разработчик

Программист-верстальщик, занимающийся реализацией макетов: HTML-вёрсткой, программированием интерфейса c применением JavaScript и работающий с фронтенд-фреймворками (библиотеками, написанными на JS).

Чем отличается HTML-верстальщик от фронтенд-разработчика →

В чистом виде в природе бэкенды встречаются редко, поскольку стремятся расширить свои компетенции до фронтенда, а после этого могут называть себя фулстэками и претендовать на большую оплату.


8. QA-инженер

Ищет ошибки в интерфейсах. От дизайнеров просит актуальные макеты и прототипы, по которым ориентируется, как должен работать продукт.


9. iOS-разработчик

Программист, специализирующийся на разработке для мобильных устройств Эпл. Собирает приложения в Икскоде, использует языки Objective C или Swift.


10. Android-разработчик

Программист, специализирующийся на разработке для мобильных устройств на Андроиде. Собирает дизайн приложений в Вижуал Студио, использует языки Java или Kotlin.


11. Бэкенд-разработчик и фулстэк

Реализует или поддерживает программную архитектуру проекта. На крупных проектах занимаются программированием серверных решений и их оптимизацией. C дизайнерами пересекаются редко.


12. Системный администратор

С дизайнерами не пересекается, но если веб-сервис не работает или слишком долго загружается, это влияет на пользовательский опыт. Администраторы интересуют нас с точки зрения оптимизации высоконагруженных проектов.