Показатели пользователей

Я выделяю четыре базовые свойства пользователей: количество, вовлечённость, лояльность и качество.

1. Количество

Рост пользовательской базы — очевидный и верный способ достичь бизнес-целей. Рост числа пользователей происходит вследствие удачной пиар-активности или органически.


2. Вовлечённость

Чем больше пользователи вовлечены в продукт, тем больше их способность приносить деньги, если пользователи качественные.


3. Лояльность

= NPS

Условный показатель того, насколько пользователи доверяют продукту, любят его и готовы рекомендовать.

Лояльность работает по принципу весов. В момент первого контакта лояльность находится в балансе и равна нулю. В зависимости от того, насколько продукт удовлетворяет ожидания, лояльность меняется вниз или вверх.


4. Качество

Качественные пользователи — релевантные и платёжеспособные. У разных людей разные потребности и финансовые возможности. Для каждого продукта нужно определить свою целевую аудиторию.