2. Вовлечённость

Чем больше пользователи вовлечены в продукт, тем больше их способность приносить деньги, если они качественные.

Когда вовлечённость низкая, их сложно сподвигнуть на какую-либо активность: заказ услуги или просмотры. Низкая вовлечённость вредит бизнесу и отдаляет нас от бизнес-целей.

Когда вовлечённость сверхвысокая, это называется аддиктивностью продукта. Классический пример: социальные сети или зомбоящик, за просмотром которых люди проводят многие часы и прожигают жизнь. Слишком высокая вовлечённость вредит самим пользователям, но хороша для бизнеса. В разговор вступает этический аспект: индустрия может создавать продукты, которые не улучшают жизнь людей, а действуют как наркотики.

Способы измерения

Системы аналитики: Яндекс.Метрика, либо и Google Analytics. Базовые метрики: Глубина переходов, показатель отказов, количество и длительность сессий.


Следующий показатель: Лояльность