У любого человека есть ограничение кратковременной памяти, которое было описано учёным Джорджем Миллером в 1956 году. Этот эффект называют «кошельком Миллера» и о нём есть статья в Википедии: Магическое число семь плюс-минус два.
Эффект заключается в том, что мы можем какое-то время держать в голове около 7 объектов. Кто-то на пару больше, кто-то меньше. Если мы видим список из 7 пунктов, велики шансы, что мы сможем воспроизвести его, ничего не забыв.
Его следует учитывать в проектировании интерфейсов. Всё, чего больше 9, будет восприниматься нами как «много». Часть сущностей будет оставаться за пределами восприятия.
В интерфейсе часто возникает потребность найти что-то в длинном списке. Если пунктов много и они следуют хаотично, доступ к нужному из них затрудняется. Возникает потребность применять к ним UX-паттерны: сортировать, фильтровать, группировать или даже внедрять поиск. Мы делаем это для того, чтобы уменьшить время, которое необходимо на идентификацию нужного.
Если в меню больше 7 пунктов, с продуктовой точки зрения нужно пересмотреть навигацию. Но есть и тёмная сторона: маркетинг, который хочет заработать денег. Маркетинг обычно хочет впихнуть в продукт как можно больше пунктов меню, как можно больше настроек и мигающих баннеров, заполнить пользой максимум места. И иногда маркетинг стоит слушаться в ущерб правилу семи, потому что польза важнее правил. Ну и что, что покупатели не запомнят всё меню из 14 пунктов в крупном гипермаркете? Зато они дадут большой выбор и повысят шансы на переход.
Я вдохновился на этот пост, когда наткнулся на длинный список, в котором можно настроить 152 типа уведомлений от LinkedIn ().
Настройка уведомлений глобально должна отвечать на один вопрос: «хочу ли я или не хочу получать ваши письма». Этот пример показывает, как продукт по полной программе прогнулся под маркетинг, заставляя пользователя 152 раза выключить свитч для отключения уведомлений.
Продукт трепыхается и пытается решить непосильную задачу: сделать один свитч на всё не разрешают, группировка уже не спасает, вёрстка получается невыразительной и раздутой. Но комичным этот макет делает именно визуальное пренебрежение правилом семи. Когда мы взаимодействуем с интерфейсом, мы взвешиваем, нужно ли инвестировать в него время и какую пользу это принесёт в итоге. Есть предел, после которого мы отказываемся от идеи пройти интерфейс до конца и находим себе более полезное занятие, чем анализ каждой из этих настроек. Тогда мы просто настраиваем фильтр, который с порога автоматически удаляет любые письма от LinkedIn и блокируем уведомления на уровне ОС.