Живая Типографика

Книга

Скачать в Скетч-дизайнере

PDF, 14 мб

Книга Александры Корольковой подойдёт начинающим дизайнерам, которые хотят разобраться в этой теме и получить самые базовые знания о современной типографике. Книга отлично свёрстанна и написана понятным языком. В ней изложены основные правила и закономерности типографики.

«Живая типографика» вышла в 2007, но, по моему мнению, до сих пор не потеряла своей актуальности. В предисловии нас встречает хлёсткая фраза:

«Главная проблема типографики в России в том, что её почти что нет.»

За десять лет ситуация улучшилась, но не кардинально: вывески, книги и интерфейсы в своей основной массе всё ещё уродливы, однако последнее время стало появляться много хороших. Уже есть у кого учиться типографике, появились хорошие блоги и дизайн-школы. Если бы все дизайнеры хотя бы раз прочитали эту книгу, у типографики в России точно не было бы никаких проблем.

Книга научит использовать шрифты как инструменты решения задачи и научит видеть в них живой организм со своим характером. Вторая часть книги рассказывает об анатомии страниц и внутреннем ритме текста. Все эти знания применимы и в дизайне интерфейсов.

Александра — значимая фигура в российском дизайне. Она арт-директор в компании «Паратайп», одной из немногих российских компаний, занимающихся дизайном шрифтов. Ещё она получила престижную награду «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн» от Международной типографической ассоциации.

Александра написала в своём ЖЖ:

Мне время от времени приходят письма с просьбой подсказать, где взять книгу.
Я, к сожалению, этого не знаю: тираж распродан, издательство какое-то время назад закрылось. Поступали предложения о переиздании, но за те десять лет, которые прошли со времени первой публикации, кое-что в тексте устарело, да и вообще сейчас уже стоило бы писать по-другому.

Я пишу новую версию. Полнее, практичнее и, надеюсь, лучше старой. Но пишу медленно.

С разрешения автора выкладываю электронную версию книги сюда. Поскольку она имеет небольшой формат, её легко читать на Айпаде.