Анимация лоадера
Анимация лоадера

Анимация лоадера

Уровень: для начинающих

В Фигме есть механизм анимации векторных объектов, который называется Smart Animate. Он позволяет анимировать ширину, высоту, опасити и другие свойства.

Два фрейма при этом берут на себя функцию ключевых экранов начала и окончания анимации. Анимация может быть настроена для момента перехода с одного фрейма на другой.

В этом уроке мы сделаем простой прототип с кнопкой Скачать, лоадером и иконкой подтверждения, что что-то скачалось.

Что получится:

icon

Проект в Figma Community Можно дублировать себе и разобрать самостоятельно

  1. Создаём фрейм 320х200, рисуем в нём кнопку.
  2. image

  3. Дублируем фрейм, Cmd D. Во втором удаляем кнопку и рисуем два прямоугольника 256x8 со скруглёнными углами, которые наложены друг на друга. Нижний называем «1», он будет телом лоадера, верхний — «2», он будет заполняющейся частью. Подтягиваем 2 за правый край, чтобы он был покороче. 1 делаем на 20% опасити.
  4. image

  5. Дублируем второй фрейм. Третий фрейм будет показывать загруженный лоадер.
  6. Растягиваем верхний прямоугольник до длины нижнего, чтобы заслонить нижний.

    image

  7. Дублируем фрейм и на следующем задаём слою 2 размер 32 х 32. Фиксируем пропорции функцией Constrain Proportions.
  8. ⚠️

    Важно, чтобы слой назывался так же, как на предыдущем экране, потому что при помощи названий слоёв Фигма связывает переходы.

    Ставим слой 2 на центр: Alt H, Alt V.

    Слой 1 удаляем с фрейма 4.

    image

  9. На следующем фрейме делаем слой 2 немного больше, 40х40. Смещаем на центр. При помощи пера рисуем галку, зажав Shift. Толщина — 5.
  10. image

  11. Теперь скликаем прототип и настроем анимации. Выделяем кнопку на первом, открываем вкладку Prototype, Alt 9, перетаскиваем связь от кнопки на второй фрейм. Меняем анимацию c Instant на Dissolve, чтобы переход между кнопкой и лоадером был с эффектом фейда. за эту треть секунды мы будем видеть постепенно проявляющийся фрейм 2 без анимации и успеем осознать его, прежде чем начнётся движение лоадера. Если запускать анимацию без этого перехода с паузой, мы осознаем лоадер уже в момент, когда началось движение, а это не очень комфортно. Когда начинается анимация, мы должны быть к ней готовы.
  12. image
    image

  13. На весь второй фрейм вешаем связь к третьему. Это главный переход, в котором мы задаём длительность заполнения лоадера.
  14. image

    Меняем тип триггера с On Click на After Delay. Это означает, что анимация будет запускаться по таймеру без каких-либо активных действий с нашей стороны. Ставим дилей на минимум: 1ms.

    Длительность анимации — 2000ms, что составит 2 секунды, что довольно долго.

    Переключаем анимацию в Smart Animate, ставим тип сглаживания Ease In And Out. Это значит, что она будет медленно начинаться, ускоряться к середине и замедляться в конце.

    В реальной жизни, когда что-то загружается, эта анимация будет не такой гладкой, но наша задача здесь — показать, что она в принципе есть.

    image

  15. Вешаем связь между фреймами 3 и 4. Здесь мы определяем задержку до начала морфинга лоадера в иконку. Я использовал небольшое значение в 200ms, чтобы немного отделить анимацию движения лоадера от анимации морфинга. Тип анимации остаётся Smart Animate, тип сглаживания — Ease Out, время морфинга — 300ms.
  16. Поскольку ранее мы удалили слой 1 на фрейме 4, во время этого перехода он будет фейдом уходить в 0, поскольку Фигма не обнаружит его.

    image
    image

  17. Вешаем связь между фреймами 4 и 5. В этом переходе будет проявляться галочка, а зелёный круг будет увеличиваться с 32 до 40.
  18. Захлёст

    Чтобы анимация круга была более интересной, мы выберем тип сглаживания Ease In and Out Back. Он предполагает, что анимация имеет захлёст, из-за которого круг на какое-то время увеличится даже больше, чем 40 х 40, а затем уменьшается до размера 32 x 32.

    📎

    Подробнее про захлёст можно узнать в принципе анимации №5.

    Настроенная связь:

    image

    Настройки анимации:

    image

  19. Чтобы придать галочке эффектности, при проявлении мы двигаем её сверху вниз, чтобы она кивала. Для этого мы копируем её на фрейм 4 и немного смещаем по Y, а затем уводим в 0% опасити.
  20. Поскольку на предыдущем шаге мы поставили Ease In And Out Back, у галочки тоже будет захлёст: она сдвинется ниже обычного положения, а затем вернётся в центр круга.

    image

  21. Анимация готова. Запускаем прототип, нажав кнопку Present.
  22. image

  23. Растягиваем фрейм на весь экран, нажимая Z, пока не долистаем до режима Zoom: Fit. На больших экранах и слабых видеокартах просмотр анимации в таком режиме может привести к понижению FPS, в этом случае уменьшаем размер окна.

После просмотра анимации можно вернуться на первый фрейм, нажав Restart R.

icon

Подпишись на /designer — канал, паблик и образовательный сайт о дизайне интерфейсов. О Фигме, инструментах, дизайн-менеджменте и работе продуктового дизайнера в корпорациях.

Бонус

Чтобы записать анимацию в формат видео, на Маке можем использовать Quick Time Player. Для начала записи нажимаем в нём Ctrl Cmd N выбираем режим записи фрагмента окна. Затем, чтобы подрезать записанное видео, используем функцию Trim, Cmd T. Видео сохранится в формат .mov.

На Windows для записи экрана можно использовать OBS Studio. Есть для обоих платформ и может записывать сразу в универсальный формат .mp4.

Наверх: