#снек. Одна дизайн-система, два UI-кита

Кратко
Темы
#для_профи
Дата
March 12, 2024
super:Link
image

Когда нужно разделять киты, а когда держать компоненты в рамках одного?

Решение о слиянии китов или их разделении очень важное, оно определяет дальнейший вектор развития дизайн-системы на месяцы.

Принимая его, мы должны учитывать требования текущей инфраструктуры, как со стороны дизайна, так и разработки.

Конечно, кажется удобным сделать только одну версию компонента и использовать её и на мобилках, и на десктопе, но на практике это вряд ли рационально: то, что хорошо смотрится на маленьком экране, в потребностях десктопа будет очень мелким.

Даже если дизайн для всех мобильных платформ приведён к одному виду, может возникнуть потребность распространить дизайн-систему и на десктоп, и тогда может возникнуть соблазн выделить десктопные варианты компонентов в том же мастер-файле, в котором объявлены мобильные.

Важно учесть удобство дизайнеров: после вставки каждого компонента дизайнеры не должны переключать свойство платформы через варианты. Они не всегда будут это делать, что приведёт к смешению компонентов с разных платформ в одном макете. Это базовое удобство дизайнеров, которое нельзя нарушать. Если у нас несколько платформ (Web, iOS, Android) и дизайн для них не приведён к единому виду, мы обязаны выделить 3 отдельных UI-кита.

Требования разработки. Фронты нуждаются в точных спеках для компонента, которые дают им понять всё необходимое о том, как верстать. Спеки с мобильными размерами не подойдут для вёрстки десктопа, поэтому должны быть отделены.

чем проще UI-кит, тем проще им пользоваться. Нашёл нужный компонент, вставил и пошёл дальше. Чем кит сложнее и чем больше в нём вариантов, тем больше в нём возможностей, но тем дольше тюнить компоненты после вставки.

Представим, что у нас в дизайн-системе один кит, и при этом у нас на основе него собирается и

@slashdesigner #для_профи #дизайн_системы