Из чего состоит UI

Кратко

Важнейшие компоненты, которые помогут в анализе интерфейсов.

Темы
#для_профи
Дата
April 22, 2024
super:Link
В обложке использована работа
В обложке использована работа Adhiari Subekti
📌
Эту страницу можно дублировать в твоё ноушн-пространство: https://www.notion.so/slashdesigner/UI-57a8e1986adf4e74b3c45270b46eb6c1

Здесь собраны вопросы, которые я считаю важными при глубокой оценке интерфейса. Они могут помочь увидеть любой интерфейс во всех деталях.

Как этим пользоваться: находим любой понравившийся интерфейс и задаём по нему вопросы из списков ниже. Через ответы можем обнаружить то, чего не увидели сначала. Плюсы и минусы анализируемого интерфейса можно записать. Если регулярно находить красивые интерфейсы и подвергать их анализу, ты сможешь развить визуальный и продуктовый вкус.

По теме: Почему UI-дизайнеру важно делать ревью каждый день

1. Опыт и сторителлинг

  • Самый главный вопрос: какой нарратив передаёт этот интерфейс? К чему нас подталкивает и какие возможности даёт?
  • Является ли интерфейс иммерсивным, или традиционным?
  • Какие аффордансы имеют интерактивные элементы?
  • Какой тон оф войс выбран?

2. Типографика

  • Как это свёрстано с точки зрения типографики?
  • Какие гарнитуры шрифтов используются?
  • Если в макете используются шрифтовые пары, насколько они подходят друг другу?
  • Что с отступами между буквами и строками?
  • Если это экранный интерфейс, как ведут себя отступы до вёрстки по бокам?
  • Присутствует ли в макете шрифтовая композиция?
  • Какой исторический контекст шрифта?

3. Вёрстка блоков

  • Сетки: какие используются? Можно ли улучшить макет, внедрив или поменяв сетку?
  • Как скомпонованы блоки? Какие решения приняты на уровне вёрстки?
  • Композиция — какова гравитация и взаимосвязи формы на макете, что к чему тянется?
  • Используются ли акценты размером?
  • Отступы — какие внешние и внутренние отступы имеют объекты: это просторно-воздушно, или экономично-компактно?
  • Скругления: строго-рублено или формы элементов и блоков округлые и мягкие?

4. Цвет

  • Насколько в этом решении доминирует работа с цветом?
  • Какова основная палитра? Как ложится на цветовую теорию?
  • Применяется ли правило 60-30-10?
  • Используется ли нативная дизайн-система какой-либо из платформ?
  • Используются ли текстуры для передачи материалов?
  • Используются ли градации оттенков?
  • Используются ли градиенты?

5. Материалы и освещение

  • Это 2D или 3D-интерфейс?
  • Стремимся ли в этом интерфейсе имитировать материалы реального мира?Присутствуют ли текстуры и если да, что они призваны передать?
  • Глубина: работаем ли с осью Z, применяется ли элевация: тени и слоистые поверхности.
  • Можно ли заметить применение графических паттернов?
  • Используются ли фаски?
  • Есть ли особенности на блики на глянцевых поверхностях?

6. Анимация

  • Насколько в этом решении доминирует работа с движением?
  • Какой характер анимации желали получить? Лёгкий, игривый, тяжёлый.
  • Используется ли видео и монтаж?
  • Какие триггеры анимаций можно найти?
  • Присутствуют ли эффекты отзывчивости? Ховеры, состояния нажатий.
  • На какие отдельные ключи можно разделить комплексную анимацию?
  • Какие именно свойства анимируются между ключами? Примеры: смещение по X/Y, вращение, увеличение или уменьшение, морфинг, цвет, опасити.
  • Какие изинги используются в простейших анимациях?
  • Присутствуют ли задержки между ключами?
  • Если эта анимация мультипликационная, например, в лоадерах, применяются ли принципы анимации Диснея?

7. Образы

  • Используются ли фотографии в качестве иллюстраций?
  • Используются ли нарисованные, срендеренные или сгенерированные иллюстрации?
  • Какой стиль иллюстрации выбран?

/designer/designer — образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev