Devcolibri: Вводный курс по Скетчу

Курс от образовательного портала Devcolibri.

Автор: Александр Барчук

Сильные стороны курса

Автор покрывает весь процесс создания дизайна от создания артборда до создания прототипов и передачи макетов в разработку. У курса есть сильный упор на практику, что помогает сразу применять знания в работе. На текущий момент это единственный достойный бесплатный русскоязычный курс по Скетчу.

Слабые стороны

Я оцениваю курс как неоднозначный. Материал бывает непоследователен и недостаточно структурирован, не все объяснения выверены и корректны с точки зрения русского языка. Одна и та же музыка уже на третьем видео начинает раздражать. Всё объясняется только на практике, при этом автор не объясняет как работают базовые вещи, а сразу использует их. При этом, упускаются ключевые техники вроде работы с символами и сеткой. Складывается впечатление, что видео записаны экспромтом. Автор мало использует горячие клавиши, а те, что использует, редко комментирует. Это может затруднить прохождение для начинающих.

Плейлист →


1. Первое знакомство

 

04:50

Вводное видео, не без воды. Если хоть раз открывал Скетч, можно не смотреть.

Как создать артборд. Как настроить тулбар под себя. Как сделать иконку шестерёнки через инструмент Star. Как настроить тень объекта. Как создавать общие стили.


2. Преимущества и недостатки

05:39

Недостаток один: Скетч работает только под Мак.

Преимущества: Использует те же способы рендера, что и Мак ОС. Это оптимизирует скорость работы. Текстовые слои будут выглядеть ровно так же, как в живом продукте. Скетч — векторный редактор, поэтому может экспортировать векторные изображения в любом размере. О попадании в пиксель: Round To Pixel и Pixel Fitting. Как использовать с траницы. Настройки Layout и Grid. Настройки заливки: типы размытия и баланс цвета (Color Adjust).


3. Прототипирование

09:20

Как сделать низкодетальные макеты приложения для учёта финансов на основе шаблона Material Design. Как создать проект на основе шаблона. Как создать артборд под размер устройства. Как работать с направляющими. Как работать с координатами. Как создать текстовый объект. Как дублировать объекты. Как смотреть отступы (при помощи Alt).


4. Цветовая схема и UI

12:47

Как сделать цветовую схему и превратить низкодетальный макет в высокодетальный. Сервис materialup.com, который позволяет подобрать цвета в стиле Матириал. Как вставлять иконки. Как искать название иконки по слоям через фильтр слоёв. Как приближать выделенный объект при помощи Cmd + 2.


5. UI главного экрана

11:26

Все те же приёмы, что в видео 4 + фишка с двойной тенью.


6. Фиксы и подготовка к интерактиву


7. Анимация интерфейса в Принципл

12:31

Перенос проекта из Скетча в Принципл. Превью в Принципл. Как создавать интерактивные переходы между экранами. Как работать с панелью Animate. Как настраивать длину анимации и кривые.

Да, меня тоже печалят слова «пагинатор» вместо «индикатор страниц» и «айтемы» вместо «пункты списка».


8. Интерактивный прототип в Марвеле

Что такое Марвел. Как создать проект. Плагин для Скетча. Как выгрузить экраны в Марвел и расставить активные зоны.


9. От дизайнера к разработчику

08:46

Что такое Зеплин. Как выгрузить макеты и сделать признак экспорта нужным частям макета.