#снек 11. Найм через инсайдера

Кратко
О стратегии найма через хороших знакомых и друзей. Это более управляемая стратегия, чем с улицы.
Темы
#первые_шаги#снек#майндсет#карьера
Дата
September 20, 2023

Продолжаю серию «Как найти хорошую работу в продукте». Ранее мы говорили о стратегии «найма с улицы» и пришли к выводу, что она не самая удачная. Какие есть альтернативы?

image

Инсайдер. Так можно назвать хорошего знакомого, который уже работает в компании и готов тебе помочь устроиться.

В этом случае процесс найма будет более управляемым:

1. У тебя будет возможность узнать, что происходит с той стороны, посмотрели ли твой отклик в базе, а если инсайдер тебе сильно доверяет, даже узнать предварительную зарплатную вилку. Тогда торговаться о более выгодных условиях будет куда проще.

2. Инсайдер в личном разговоре может предупредить о важных подводных камнях, о которых не скажет ни HR на первом скрининге, ни нанимающий руководитель.

3. Если тебя рекомендует сотрудник компании, это дополнительный аргумент в твою пользу, он рискует своей репутацией и ручается за то, что ты хороший ценный профессионал.

Где же брать инсайдеров?

Во-первых, быть ценным. Нужно беречь свою репутацию и старательно работать, как минимум полгода на одном месте. Особенно этот период критично соблюдать в продуктовых командах, где за меньшее время трудно проявить себя и измеримо повлиять на продукт. Если дизайнер хочет устроиться на фултайм и до этого работал по 2 месяца в 5 компаниях за последний год, это красный флаг для HR.

Во-вторых, быть редким. Знать свою нишу в качестве дизайнера и фокусировать силы именно на ней. Если ты про дизайн-системы, делегируй иллюстрации другим. Если ты про UI, незачем лезть в исследования. Продуктовый дизайн — это огромная индустрия, где много ролей и не надо распылять свои силы, чтобы уметь всё.

Если ты демонстрируешь работоспособность и адекватность, то когда тебе потребуется искать работу и ты об этом скажешь на LinkedIn. И тогда, если предыдущие два пункта в наличии, к тебе постоянным потоком пойдут предложения от рекрутёров и бывших коллег. Если с тобой было классно работать, они хотят продолжить это делать в новой компании, куда перешли. Так у меня было дважды и это были самые важные трансферы для моей карьеры.

В-третьих, быть видимым и формировать вокруг себя инфополе из единомышленников. Вести блог эксперта в соцсети по твоему вкусу. Нахожу наиболее эффективными для этого Telegram, LinkedIn YouTube или TikTok. Именно для этого люди выступают на конференциях или хотя бы ходят на них в качестве участника. Нужно заводить новые знакомства и увеличивать свой социальный капитал.

Ну и наконец, дружить. Целенаправленно строить искренние дружеские отношения с людьми из индустрии и коллегами. Любой твой коллега — потенциальный инсайдер.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет #карьера