Откуда мы берём людей, готовых помогать нам устроиться на новую работу.
Продолжаю серию снеков про то, как найти хорошую работу в продукте. Ранее мы говорили о стратегии найма с улицы (https://t.me/slashdesigner/1056) и через инсайдера. (https://t.me/slashdesigner/1059) Сегодня поговорим о том, откуда мы берём людей, готовых помогать нам устроиться на новую работу.
Итак, как же сделать так, чтобы тебя звали и раскрывали тебе все карты, лишь бы ты пришёл?
Во-первых, быть ценным. Когда люди приглашают своих знакомых вместе работать, обычно они делают это не из благотворительности, а из того, что потенциальный коллега облегчит их жизнь своей профессиональной работой. Нужно беречь свою репутацию и старательно работать, желательно от полугода на одном месте. Особенно этот негласный период критично соблюдать в продуктовых командах, где за меньшее время трудно вникнуть в продукт, проявить себя и измеримо повлиять на него. Если дизайнер хочет устроиться на фултайм и до этого работал по 2 месяца в 5 компаниях за последний год, это красный флаг для HR, потому что очевидно: он не удержится. Такие факты карьерного пути лучше не раскрывать.
Во-вторых, быть редким. Знать свою нишу в качестве дизайнера и фокусировать силы именно на ней. Если ты про дизайн-системы, узнай про дизайн-системы всё и делегируй иллюстрации другим. Если ты про UI, незачем лезть в исследования. Продуктовый дизайн — это огромная индустрия, где много ролей и не надо распылять свои силы, чтобы уметь всё во всех ролях.
Если ты демонстрируешь работоспособность, умение и адекватность, то когда тебе потребуется искать работу, ты об этом бросишь клич на LinkedIn. Те люди, которые тебе доверяют и работали с тобой, обязательно репостнут его. Они ещё не инсайдеры, но через них мы повышаем шансы быть замеченным. И тогда, если предыдущие два пункта в наличии, к тебе постоянным потоком пойдут предложения от рекрутёров и бывших коллег. Когда делишься ценным и редким специалистом с хорошей репутацией — это увеличивает и твою ценность тоже. Так люди помогают своему окружению закрывать вакансии.
Если с тобой было классно работать, инсайдеры хотят продолжить это делать в новой компании, куда перешли. В такие моменты твоя зарплата умножается в полтора-два раза. Тот, кто был мидлом, может дотянуться до синьёрской позиции, а синьёр легко может стать лидом.
В-третьих, быть видимым и формировать вокруг себя инфополе из единомышленников. Вести блог эксперта в соцсети по твоему вкусу. Нахожу наиболее эффективными для этого Telegram, LinkedIn YouTube или TikTok. Именно для этого люди выступают на конференциях или хотя бы ходят на них в качестве участников. Недавний пост по теме: В чём прикол ходить на дизайн-конференции? (https://t.me/slashdesigner/1055) Нужно заводить новые знакомства и увеличивать свой социальный капитал. Люди, с которыми у тебя общие интересы и хорошие отношения, с большей вероятностью придут на помощь, когда ты будешь в поиске.
Ну и наконец, дружить. Целенаправленно строить искренние дружеские отношения с людьми из индустрии и коллегами. Любой твой коллега — потенциальный инсайдер. Никогда не знаешь, как сложится жизнь. Сегодня он может быть простым разработчиком, а через пару лет возглавит IT-департамент на сотню человек.
Дважды я устраивался в новые компании через инсайдеров, с которыми работал на предыдущих местах, и это были самые важные трансферы в моей карьере.
А как было у тебя? Поделись своим опытом в комментариях.
@slashdesigner #первые_шаги #майндсет #карьера