Нужно ли уметь всё или нужно выбрать узкую специализацию?
Бывают разные типы специалистов: I-shaped, T-shaped. В зависимости от специфики компании, может потребоваться определённый тип.
Apple и Google могут себе позволить нанимать узких специалистов, навыки которых можно условно изобразить как вертикальный график, напоминающий букву I. У крупных компаний могут быть отдельно те, кто UI занимается, и UX-исследователи.
Компании поменьше обычно нанимают специалистов с одним основным навыком и некоторыми смежными. При этом, они могут делать скидку на то, что основной навык не будет таким прокачанным, важно, чтобы кандидат закрывал и задачи смежных ролей.
Однако, основной исходный навык должен быть всегда, даже если ты работаешь в маленьком стартапе единственным дизайнером.
Всё зависит от того, какую стратегию своей карьеры ты выбираешь. Ты собираешься в крупную компанию, в агентство или в стартап с перспективой получить долю?
Стратегия 1. Корпорация. Хочешь спокойно заниматься только чем-то определённым, тратишь время и силы только на это, находишь работу или стажировку в крупной компании. 80% времени выбранной нише. Полностью отдавать всё время только одной нише тоже не получится. Важен и кругозор, чтобы выбрать нишу и органично встроиться в ткань компании. Хорошо бы знать, как именно твоя вертикальная роль закрывает потребности других членов команды.
Пример: ты про дизайн-системы, но знаешь, чем занимаются иллюстраторы, фронты и бэкендеры.
Стратегия 2. Агентство. Хочешь профессиональной встряски, максимально жёсткой среды с дедлайнами и разнообразия задач — выбираешь основную нишу, тратишь на неё 50% времени, остальное на смежные ниши.
Пример: ты дизайнер коммуникаций, но можешь и иллюстрацию нарисовать, и 3D отрендерить.
Стратегия 3. Стартап. Хочешь быть у истоков чего-то большого и готов к риску потерять время и навык — уделяешь 20% своего времени основной нише и готовишься к самым причудливым сторонним активностям, которые нужны для выживания стартапа. Для начинающего дизайнера это плохая стратегия, хорошо бы пройти школу из корпорации или агентства, а потом пробовать стартапы.
Пример: ты изначально приложения проектировал, но теперь придётся делать любую работу, хоть отдалённо связанную с дизайном.
@slashdesigner