#снек 16. Зачем ты берёшь проект? Совпадают ли ваши цели с заказчиком?

Опубликовано
Кратко
Какие могут быть возможные варианты мотивации дизайнера: от «только деньги» до занятия искусством.
Темы
#для_профи#снек
Дата
October 3, 2023

#снек 16. Зачем ты берёшь проект? Совпадают ли ваши цели с заказчиком?

Итак, мы определились, что если мы занимаемся ремеслом, то заказчик в любом раскладе главный. Хорошо бы ответить на вопрос, зачем мы берём проект и заранее осмыслить наши ожидания от него. Это позволит избежать конфликтов и нашей потери мотивации.

Некоторые варианты:

  1. Работа только за деньги по ТЗ заказчика. Если единственный мотиватор — деньги, это чистое ремесло и полное отсутствие творчества. Любить такой дизайн сложно, быстро становится невыносимо скучно. Тут только «надо».
  2. Работа под NDA, заказчик запрещает публиковать работу по условиям контракта, дизайнер в тени. Мотиваторы — хорошие деньги, чувство причастности к большой организации и возможность влиять на неё изнутри. Типичное ремесло в корпорации. Хорошо, если разрешают подписывать факт работы в организации и название позиции в соцсетях. Тут могут быть «надо», «могу», на руководящих позициях может проявляться больше «хочу».
  3. Дизайнер подписывает работу и выставляет её в портфолио, пытается делать это «с любовью». Мотиваторы — деньги и привлечение новых клиентов через новые сильные работы в портфолио. Тернистый путь, и именно здесь у нас может быть ловушка ремесленника. (https://t.me/slashdesigner/1068)
  4. Типичное ремесло на фрилансе и в агентстве. Рабочий вариант, если ты очень крутой и есть возможность выбора хороших заказчиков. «Надо» и «хочу» — в этом варианте чаще всего в конфликте между собой. «Надо» клиента по определению сильнее «хочу» дизайнера. Уровень работ всё равно неизбежно деградирует, заказчик чаще всего является творческим ограничением. Если этого не происходит, это скорее аномалия.

  5. Пет-проект для портфолио или для души. Чистое искусство с полным контролем результата. Нет заказчика — нет проблем с правом финального решения. Мотиватор: ощущение творческой свободы, самореализация и усиление своего бренда. Лучше всего подходит для повышения счастья дизайнера и привлечения более качественных клиентов/работодателей. Чистые «хочу» и «могу».
  6. А есть вариант, когда дизайнер или агентство разрешает конфликт варианта 3, разделяя одну и ту же работу на клиентскую и для портфолио. Смирившись с тем, что заказчик всё равно всё изуродует, в портфолио выставляют исходную работу, где всё по красоте, как надо дизайнеру. А заказчику отдают то, что он просил для его реальной жизни. Всё «надо» остаётся в клиентской работе, которая позволяет оплачивать счета. А вся игра мускулами, «хочу» и «могу» — идёт в кейс. Так делают даже крупные агентства и дизайнеры, которые хотят выглядеть красавчиками.

Продолжим тему? Напиши в комментариях, в какую сторону стоит развивать эту серию снеков.

@slashdesigner #для_профи #майндсет