#снек 19. Про формат портфолио

Кратко

Если ты хочешь устроиться продуктовым дизайнером в крупную технологическую компанию, удели внимание формату своего портфолио. Это так же важно, как сам контент.

Темы
#снек#первые_шаги#карьера
Дата
December 11, 2023

Если ты хочешь устроиться продуктовым дизайнером в крупную технологическую компанию, удели внимание формату своего портфолио. Это так же важно, как сам контент.

Как не надо:

Никогда не присылай портфолио в формате PDF-презентации, загруженное на Яндекс Диск, или Dropbox, это самый лютый ад. Это автоматически даёт понять нанимающей стороне, что ты не думаешь об их пользовательском опыте. Если они в принципе нажмут на такую ссылку в своей системе отбора кандидатов, в первую очередь они увидят рекламу в сайдбаре, а также будут вынуждены листать слайды в кошмарном веб-превью.

Также плохая идея прикладывать PDF-портфолио в электронное письмо. Это ужимает объём доступного тебе размера файла до 15 mb, что недостаточно, чтобы раскрыть тебя. А 200-мегабайтные талмуды неудобно скачивать.

Вообще не делай портфолио в PDF, потому что такой формат подходит только для личной презентации твоих работ. Презентация себя — не портфолио, это отдельный жанр. (https://t.me/slashdesigner/1080)

Портфолио продуктового дизайнера может быть на Behance, но это не самый оптимальный формат, потому что тогда акцент смещается на визуал вместо внятного аргументированного текста. В Behance не слишком удобно читать тексты, а тебе нужно показать в первую очередь ход мышления при решении конкретной задачи бизнеса, а не визуал.

Figma-макеты хорошо отдавать разработчикам, у которых есть время погрузить в задачу, но не нанимающему лиду, который пролетает по ссылкам мимоходом. Глядя на одни лишь макеты без пояснений, нанимающему трудно понять, что за задачу решал дизайнер. Особенно, если эти макеты созданы командой, а не одним человеком.

Figma-прототип — заманчиво, но нет. Портфолио лучше не размещать в виде презентации в Figma, потому что Figma-прототипы грузятся довольно долго и внутри прототипа дизайнер как правило не может организовать удобную навигацию по кейсам.

Если в портфолио 10 кейсов, продуктовый дизайнер не понимает, что он должен показывать. Классическая ситуация — когда джун показывает 7 работ, 1-2 из которых хоть отдалённо продуктовые, а остальное вообще лендинги или графика, которые непонятно зачем включены в портфолио.

Как надо:

Портфолио продуктового дизайнера — это либо отдельный сайт на конструкторе, либо, на худой конец, Ноушн. Важно убедиться, что ссылка открыта для всех желающих. Кейсы разделены по ссылкам и между ними есть возможность переходить. Хороший кейс — это как правило что-то детальное и с объёмным количеством полезного текста. Графика может помогать, чтобы не было скучно читать.

Чем меньше в портфолио будет дизайна самого портфолио, тем лучше, потому что на продуктовую позицию ты идёшь не для того, чтобы делать визуал и красивые портфолио другим дизайнерам, а для того, чтобы проектировать, копаться в документации и исследовать.

Максимум в портфолио может быть до 3 релевантных жирных хорошо наполненных кейсов, с детальным описанием проблемы, ЦА, гипотезами, решениями с обоснованием. Это крайне сложно сверстать в Behance. И даже это уже более чем достаточно. На собеседовании со второго кейса уже как правило понятно, хватает ли тебе опыта, или нет.

По теме: Гайд Анны, часть 2: Портфолио (https://t.me/slashdesigner/1023)