#снек 23. Часть 2. Коммуникация с ЛПР

Опубликовано
Кратко
Темы
#снек#первые_шаги#майндсет
Дата
January 10, 2024

Продолжаем серию снеков про основы взаимодействия с заказчиком. О коммуникации пишут целые книги, так что в рамках пары постов едва ли успеем затронуть основную верхушку айсберга.

В первую очередь определяем ЛПР — лицо, принимающее решение. Изначальный импульс, что надо делать определённую задачу, всегда исходит от заказчика, которым может быть коммерческий клиент, PM команды или кто-либо ещё, кто будет принимать дизайн. Импульс должен идти от того же человека, который будет принимать финальный дизайн.

Важная мысль: встречи всегда ведёшь ты, а не заказчик, иначе быстро окажемся в ситуации, когда нам навязывают дизайн-решение до стадии дизайна.

В крупных компаниях может быть ситуация, когда есть большой руководитель, от которого нам приходит задача. Он недоступен для ежедневной оперативной работы, и это нормально. Тогда вся ежедневная коммуникация строится с его сотрудником. В этом случае мы всё равно отдаём себе отчёт, что ЛПР — первый человек и дизайн будут считаться принятым, только когда его примут на верхнем этаже.

Чтобы процесс был максимально эффективным, мы начинаем работу с личной или удалённой встречи с ЛПР, и тогда с меньшей вероятностью мы будем играть в испорченный телефон. Чем больше звеньев в цепи коммуникации, тем тяжелее она будет происходить, и тем больше пакетов информации мы неизбежно потеряем по пути.

От того, насколько эффективно вы с ЛПР можете обмениваться информацией, напрямую зависит количество усилий, уровень качества дизайна и конечные сроки. Крутые дизайнеры всегда круты в коммуникации. Если она на высоком уровне, задачи быстро согласуются, факапы отслеживаются на ранней стадии, а работа доставляет удовольствие.

Далее проговорим, какие бывают у нас инструменты коммуникации и как их уместно использовать.

@slashdesigner #первые_шаги #майндсет