Выравнивает объекты по их вертикальным центрам. Первый и последний слои останутся неподвижными. Работает, если выделено не менее 3 слоёв. Воздействует на свойство X.
Вариант 1. Главное меню Figma
← Distribute Top Distribute Vertical Centers Distribute Bottom →
← Distribute Top Distribute Vertical Centers Distribute Bottom →
Вариант 2. Меню клиента macOS
Пример использования Distribute Vertical Centers и формула
- Делаем 5 прямоугольников разного размера на равном вертикальном расстоянии друг от друга. Чтобы увидеть эффект от действия команды, ставим их в несимметричную последовательность, иначе результат будет идентичен Distribute Vertical Spacing.
- Применяем команду. Выясним формулу, по которой происходит выравнивание слоёв. Под капотом Figma определяет расстояние от вертикального центра первого слоя (green) до вертикального центра последнего (red). В данном примере оно равно 1000 px. Назовём его переменной A.
- Далее Figma считает количество отступов между слоями. В нашем примере это 4: green-blue, blue-yellow, yellow-purple и purple-red. Назовём его переменной B.
- Теперь нужно определить средний отступ, на основе которого по левому краю будут расставлены слои. Его назовём переменной C. Для этого Figma применяет простейшую формулу: C = A / B.
Используем 3 квадрата размером 100 и 2 квадрата размером 200 px. Между ними одинаковый отступ в 100 px.
Также для наглядности на горизонтальные центры квадратов green и red можно добавить гайды.
Когда команда срабатывает, green и red остаются в неизменном положении.
1000 / 4 = 250
Шаг выравнивания для всех слоёв, которые находятся между крайними, будет равен 250 px. По нему от горизонтального центра слоя green выравниваются слои blue, yellow и purple. ⏹️
Группа команд: Распределение
По сходной логике работают и другие похожие функции:
Distribute Horizontal Centers — аналогия
— образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev