4. Куда мы двигаемся

4. Куда мы двигаемся

В прошлых выпусках рубрики мы говорили про режим дизайнера и режим лида. В этом продолжим тему и рассмотрим, на что нужно обращать внимание в режиме лида. Этот пост актуален не только для дизайн-менеджеров, но и для всех остальных руководителей. В творческих командах эта тема особенно важна.

Эффективная команда имеет понятное направление движения и хотя бы одну описанную глобальную цель, на которую ей выделяют ресурсы: деньги, время и доверие. Все в команде эту цель понимают и работают на то, чтобы её достичь. Если это не так, начинаются проблемы.

Я стремлюсь работать с теми, у кого сразу с первой встречи горят глаза, когда я рассказываю о своих проектах и задачах. Такие люди выполняют задачи с удовольствием и большую часть времени кайфуют от работы, потому что она наполнена смыслом, и это всегда чувствуется. Это даёт совершенно другое качество работы, потому что их мотивирует сам процесс и не надо над ними стоять с палкой, чтобы они работали. Такая работа вызывает мурашки по коже.

Но помимо этой изначальной мотивации от процесса человеку нужно дать чувство сопричастности, объяснить, какую очевидную пользу принесёт его работа в глобальной перспективе. Здорово быть причастным к чему-то огромному и важному. От таких проектов пахнет будущим, их не стыдно записать в своё резюме.

Концепция общей картины

Общая картина — это представление о том, куда мы двигаемся и зачем. Это внятное объяснение, в чём заключается наш план, в рамках которого мы приносим пользу и делаем классный продукт. Для меня это один из важнейших инструментов управления. Это источник вдохновения, как для меня лично, так и для моей команды. Мне нравится сравнение Общей картины со знаменем или картой, которое несёт лид и по которой он ведёт свою команду.

Общая картина — не монолит, а постоянно меняющееся и хрупкое полотно, которое норовит порваться. Задача лида в том, чтобы защитить её и сделать прочнее. Делается это при помощи построения доверия: соблюдения договорённостей и реальных выполненных дел, сдержанных слов и обещаний.

Когда она рвётся, люди разочаровываются, не выполняются обещания, теряется смысл быть в команде, смысл вкладывать в работу свои силы и эмоции. Мотивация на нуле. Тогда начинается дембельский синдром, потому что у тебя с этой командой и компанией больше нет никакого будущего.

Общая картина нужна всем от руководства лида до младшего дизайнера. Лид не должен выпускать её из рук, а должен делать своё знамя прочнее и ярче, регулярно показывая его во всех красках и деталях своей команде и руководству. Это даёт ощущение движения и хорошей предсказуемости процессов.

В каком-то из интервью Стива Джобса я слышал от него ровно эту мысль. Люди склонны зацикливаться на своих кусках работы и терять общее видение, погружаясь слишком глубоко в свой фрагмент. Лидер команды — словно визионер, который должен неустанно рассказывать своей команде, куда мы идём, убеждать, что всё это не зря и укладывается в одну общую логику.

Как держать общую картину перед глазами

Я стремлюсь, чтобы среди моих дизайнеров формировалось общее информационное поле и они как можно больше общались и сотрудничали друг с другом, а не только со мной. Чтобы жизнь команды была прозрачной, мы проводим ежедневные утренние встречи — синки, где у каждого есть 3 минуты по таймеру, чтобы пройтись по доске и рассказать вкратце об успехах и затыках. Эти встречи задают настрой на целый день и дают мне и моей команде возможность синхронизировать ту самую Общую картину. А если вопрос в это время не укладывается, дизайнер всегда может поставить мне встречу в течение дня и мы разберём его вопрос более подробно.

Дизайн-управлениеДизайн-управление 5. Перед наймом команды