8. Дизайнер завышает сроки

8. Дизайнер завышает сроки

Ставлю дизайнеру задачи, которые займут понятное время. Делать их нужно срочно, заказчик давит. Дизайнер отвечает, что не уложится за день, хотя я бы раскидал их за пару часов. Как действовать?

Автор: Саша Окунев 1 февраля 2023

В нормальном процессе дизайнер в команде сам определяет, сколько времени ему нужно на каждую таску и прекрасно понимает, что если задачи срочные, надо бросать всё и делать их во что бы то ни стало.

Если с мотивацией всё в порядке, он заинтересован их быстро раскидать, чтобы получить заслуженное одобрение от тебя и других участников команды, и взять следующую задачу.

Если ты понимаешь, что ты сам сделал бы это за меньшее время, тут могут быть два варианта вашего рассинхрона:

  1. Дизайнер не понимает, каков реальный объём работы
  2. Дизайнер демотивирован и уклоняется от работы

Вариант 1. Непонимание того, что надо делать

Дизайнер не представляет, как должен выглядеть результат. Как ответственный и заинтересованный исполнитель, он боится сорвать свои сроки. Eму нужно запасное время на поиск и исследование возможных решений. А ты сразу представляешь решение и поэтому у тебя нет такой проблемы.

Решение: декомпозиция задачи 🪓

Вместе дробим его таски на этапы и конкретные действия, замеряем их длительность со слов дизайнера, передаём своё видение о возможном решении. Таким образом выводим дизайнера из его тумана в прозрачное поле и заодно определяем те шаги, на которых можно срезать время.

Также это поможет определить, где именно кроются наиболее долгие шаги его задачи.

Когда задача чётко определена и в ней нет неопределённости, чрезмерное завышение сроков становится очевидным. Если дизайнер заявляет «я буду рисовать эту кнопку 5 часов» — это становится равносильно тому, чтобы сказать «я пинаю болт».

Вариант 2. Низкая мотивация дизайнера

Дизайнер ничего не хочет делать и не видит ценности в результате, поэтому завышает сроки, чтобы делать как можно меньше. Возможно, он надорвался, поскольку ему слишком часто скидывали срочные задачи, которые не были срочными.

Решение: выстраиваем доверие и выясняем его мотивацию ❤️

В этом случае в первую очередь следует налаживать с дизайнером человеческий контакт и искать глубинные причины низкой заинтересованности в работе. Возможно, предыдущие события в компании привели к тому, что дизайнер в спешке и с большим рвением выгребал все задачи, но потом понял, что всё это бессмысленно.

Это решается через серию еженедельных встреч 1-1, на которых вы разговариваете о работе начистоту, даёте друг другу открытую обратную связь, открыто обсуждаете, что в процессах компании хорошо и плохо, выстраиваете доверие и устанавливаете новые договорённости. Здесь же имеет смысл поговорить о картине будущего команды, чтобы дизайнер понял, как встраиваются его усилия в общее движение команды. Это один из базовых механизмов восстановления интереса к работе.

На 1-1 важно понять, что его в принципе мотивирует в работе, кроме денег. Зачем он здесь? Если не мотивирует ничего и контакта по-прежнему нет, это повод начать разговоры о перспективе увольнения или смене команды. Если компания покрупнее и в ней несколько команд, проблему может решить перевод в другую команду. Сам видел случаи, когда от смены команды дизайнер расцветал.

Если дизайнеры хуже работают на удалёнке

Удалённая работа может пойти как на пользу продуктивности, так и обрушить её.

Кто-то на удалёнке начинает работать как машина без тормозов, нарушая баланс работы и личной жизни. Кто-то переключается с работы на развлечения, имитируя бурную деятельность, чтобы не уволили. И то и другое в конечном счёте плохо. Первые перегорают и больше не могут работать вообще.

Хорошим решением может стать внедрение гибридного режима работы, когда человек по своему решению имеет право проводить на удалёнке 2-3 дня в неделю.

Остальные дни он проводит в офисе, где коммуникацию выстраивать значительно легче, а также гораздо более очевидно, что у него на экране, Figma или Dota. Вдохновлённый офисной движухой и общением с людьми, он возвращается домой в рабочем вайбе и продолжает сохранять рабочий тонус.

Жёсткий переход на исключительно офисный режим может стать слишком большим стрессом для человека и воспринимается как пересмотр условий работы. Это может привести к конфликтам и его уходу из команды. Перевод в офис с удалёнки — это вполне повод повысить зарплату. Верно и обратное: работаешь удалённо — не претендуешь на полный офисный оклад.

Синки

Понять, чем заняты дизайнеры на удалёнке можно через ежедневные утренние встречи, которые назваются синками или дейликами. На них следует фиксировать план по задачам на день и обновлять сроки выполнения.

Синки не должны начинаться с вопроса лида: «ну что, чем вы вчера занимались?». Синки — это встречи для того, чтобы команда могла оказать помощь друг другу и проговорить то, что мешает закрыть определённую задачу. И если мы не сдвинулись за день ни на шаг, значит, кто-то явно не делает свою работу.

Утренней встречи вполне достаточно, чтобы понять, что дизайнер ничего не сделал, потому что это очевидно по канбан-доске и макетам в Фигме.

При этом синк является предсказуемой и всеми принимаемой точкой контроля для команды. Все привыкают к тому, что рутина по контролю происходит в одно и то же время и включают самоконтроль. Они сами отвечают себе на вопрос «а что классного я сделал за вчера?» и стремятся поделиться этим на синке. Возникает эффект, когда каждый участник команды сам сравнивает свой день с прошлым и понимает, что сегодня он ничего не успел, и от этого не рад. Синки — большая тема, которая заслуживает отдельного поста.

Хороший руководитель не пишет своим ребятам «ну что?» каждые 5 минут, потому что это спровоцирует защиту и сопротивление сотрудников. А контролировать уважающего себя дизайнера таким образом — гарантировано потерять его через месяц-два.

А вообще немного завышать сроки — это вполне хорошая практика, которая работает как предохранитель от непредвиденного. Лучше сказать, что сделаешь в пятницу, а сделать в среду. ⏹️

Опытный лид, выскажи своё мнение! Как ты договариваешься со своими дизайнерами, сколько им можно уделить времени на задачу?

↔️
Предыдущий пост в серии #стать_лидом

7. Стратегии взаимодействия

— образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev