Автор: Александра Королькова
Текст записала Полина Соколова, отредактировал Саша Окунев. Опубликовано с разрешения автора.
Подписывайтесь на ютюб-канал Александры Шрифтовой видеоблог, а также на телеграм-канал Живая типографика.
В этой части
Почему иллюстратору важно хотя бы немного изучать шрифт и разбираться в нём?
Работа со шрифтом менее очевидна, чем кажется. Недостаточно только хорошего вкуса и чувства пропорций, чтобы грамотно подобрать шрифт и поставить его рядом с иллюстрацией. Недостаточно просто выбрать шрифт как референс, чтобы перерисовать буквы.
Искажение восприятия букв
В кириллице есть четыре основных конструкции знаков:
- прямые строчные
- прописные
- курсивные строчные
- рукописные
Большую часть времени когда мы читаем шрифт в книге или на экране, мы видим строчные буквы.
Если перед человеком стоит задача нарисовать буквы, он вспоминает либо прописные, либо рукописные. Так происходит, потому что прописные он изучал в детстве, когда учился читать. Рукописные же он может вспомнить, поскольку по ним учился писать.
А вот те буквы, которые мы чаще всего читаем, мы не учим сознательно. Вспомнить, как они пишутся, неподготовленному человеку практически нереально. Если он не задумывается о том, что есть разные варианты написания, он никогда не вспомнит как выглядит, например, строчная буква «б».
Оптическая компенсация
Есть ещё и такая вещь, как оптическая компенсация, и её тоже важно учитывать. Совет для дизайнеров: если вы начинаете рисовать какие-то буквы, допустим, в логотипе, нельзя делать это точно по геометрической сетке. Чтобы круг и квадрат выглядели одного размера, круг должен быть больше по высоте, чем квадрат. Его верхний и нижний края должны выходить из сетки. Если не компенсировать круг, делая его больше, он будет казаться меньше квадрата с такой же высотой.
То же самое и с треугольником: его тоже нужно компенсировать. Это касается и букв. В любом хорошем шрифте круглая буква всегда будет выше, чем прямоугольная. Додуматься до этого самостоятельно довольно затруднительно.
Поэтому, шрифт — это такая вещь, которую следует целенаправленно изучать.
Какие можно выделить способы взаимодействия
Есть три основных способа:
- Буква — как объект изображения
- Когда шрифт и изображение — субъекты единой композиции
- Иллюстрация + текстовый блок
В следующих частях мы поговорим о каждом из них.
Чтобы не пропустить следующие части об оставшихся способах, подпишись на /designer.
/designer — образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev