Автор: Александра Королькова
Текст записала Полина Соколова, отредактировал Саша Окунев. Опубликовано с разрешения автора.
Подписывайтесь на ютюб-канал Александры Шрифтовой видеоблог, а также на телеграм-канал Живая типографика.
Таймкод этой части: 3:21
В этой части
Примеры применения этого способа — любые крупные красиво украшенные буквы, начиная от Келлской книги и продолжая работами Ильи Кабакова. Это может быть что угодно, например, реклама или книга, в которой каждый разворот — в виде одой крупной буквы.
Мы не можем сказать, что это типографика в чистом виде, поскольку буква выполняет функцию иллюстрации.
Чтобы сделать такую композицию, мы берём за основу шрифт-референс. Берём из него крупную букву и обрисовываем мелкими деталями иллюстрации.
Важно подобрать подходящий шрифт в качестве референса. Допустим, мы не знаем несколько десятков шрифтов наизусть и у нас нет подборки любимых. Как выбирать шрифт?
Совет 1. Не искать «красивый шрифт»
Первое, что надо запомнить — не стоит гуглить словосочетание «красивый шрифт». То, что вы получите в результате, будет чем угодно, только не подходящим хорошим шрифтом. Это может быть что-то совершенно ужасное.
Совет 2. Не пиратить шрифты
Не нужно заходить на сайты по запросу «1000 шрифтов скачать бесплатно». В мире вряд ли найдётся тысяча действительно качественных кириллических шрифтов, а уж так, чтобы их можно было скачать, это ещё менее вероятно.
На таком сайте вы, скорее всего, наткнётесь на смесь бесплатных всем известных шрифтов и ворованных пиратских копий шрифтов из интернет-магазинов. Скорее всего, у вас как у иллюстратора или у дизайнера проблем не будет, а вот у вашего клиента они очень даже могут быть. Следует внимательно изучать лицензию шрифта, прежде чем использовать его в коммерческом проекте.
Совет 3. Использовать качественные кириллические шрифты
Мы с коллегами собрали 200 c лишним шрифтов, либо бесплатных, либо доступных по подписке, в которых русские буквы нормального качества. Их можно использовать, не платя за это дополнительно. Стоит заранее прочитать лицензию.
Подборка 200 качественных шрифтов
→ Способ 1. Буква — объект изображения
Способ 2. Когда шрифт и изображение — субъекты единой композиции
Чтобы не пропустить следующие части об оставшихся способах, подпишись на /designer.
/designer — образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev