Автор: Саша Окунев
8 идей, которые я принял для себя и которыми стремлюсь руководствоваться при проектировании интерфейсов.
1. Принцип простоты и чёткости- Любой объект в интерфейсе имеет свою функцию и цель. Элементы не могут возникать бесцельно и не выполнять свою функцию. Всё, что может быть упрощено, должно быть упрощено.
- Система стремится к порядку элементов. Это упрощает понимание её устройства и ускоряет навигацию.
- Система воспринимается целостной, если однотипные элементы имеют общий внешний вид и логику.
- Пользователь ощущает контроль над системой, получая от неё обратную связь.
- Интерфейс — это этическая система, который подразумевает, что люди — не идиоты. Пользователь имеет своё личное пространство и способность принимать решения.
- У человека, который работает с интерфейсом, всегда есть задача, которую он стремится решить, двигаясь от точки А до точки B. Этот путь мы называем сценарием или флоу (flow) и осмысленно проектируем его.
- Система стремится приносить пользу людям, которые с ней взаимодействуют.
- Данные пользователя имеют наивысшую ценность для системы. Они не должны быть утеряны вследствие её работы или бездействия.