🚦

Принципы проектирования

Автор: Саша Окунев

8 идей, которые я принял для себя и которыми стремлюсь руководствоваться при проектировании интерфейсов.

1. Принцип простоты и чёткости
  • Любой объект в интерфейсе имеет свою функцию и цель. Элементы не могут возникать бесцельно и не выполнять свою функцию. Всё, что может быть упрощено, должно быть упрощено.
2. Принцип порядка
  • Система стремится к порядку элементов. Это упрощает понимание её устройства и ускоряет навигацию.
3. Принцип целостности
  • Система воспринимается целостной, если однотипные элементы имеют общий внешний вид и логику.
4. Принцип обратной связи
  • Пользователь ощущает контроль над системой, получая от неё обратную связь.
5. Принцип уважения
  • Интерфейс — это этическая система, который подразумевает, что люди — не идиоты. Пользователь имеет своё личное пространство и способность принимать решения.
6. Принцип потока
  • У человека, который работает с интерфейсом, всегда есть задача, которую он стремится решить, двигаясь от точки А до точки B. Этот путь мы называем сценарием или флоу (flow) и осмысленно проектируем его.
7. Принцип пользы
  • Система стремится приносить пользу людям, которые с ней взаимодействуют.
8. Принцип ценности данных
  • Данные пользователя имеют наивысшую ценность для системы. Они не должны быть утеряны вследствие её работы или бездействия.