Автор: Александра Королькова
Текст записала Полина Соколова, отредактировал Саша Окунев. Опубликовано с разрешения автора.
Подписывайтесь на ютюб-канал Александры Шрифтовой видеоблог, а также на телеграм-канал Живая типографика.
Это текстовая версия видео-лекции. Для удобства чтения материал разделён на 4 части, которые мы выкладываем с интервалом в неделю.
Лекция предназначена для иллюстраторов и дизайнеров, которые хотят научиться гармонично сочетать типографику и иллюстрацию.
О неочевидном
- Почему иллюстратору важно изучать шрифт и разбираться в нём
- Об искажении восприятия букв
- Об оптической компенсации
Способ 1. Буква — объект изображения
- Не искать «красивые шрифты»
- Не пиратить шрифты
- Использовать качественную кириллицу в качестве референса
Способ 2. Когда шрифт и изображение — субъекты единой композиции
- Пластическое соответствие по Фаворскому. Типы шрифтов: объёмные, пространственные, цветные и скелетные шрифты
- Историческое соответствие и примеры несоответствия
- По каким признакам определять характер шрифта
- Учимся подбирать шрифт к иллюстрации на ежах
- Когда придётся рисовать шрифт к иллюстрации
Способ 3. Иллюстрация + текстовый блок
- Продвинутый способ подбора шрифта с учётом максимума факторов
— образовательный телеграм-канал об продуктовом дизайне, инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev