Фото: Florian Wehde
Чтобы откликаться на вакансии, вам нужно резюме.
Это первое, что нужно сделать, если вы хотите искать работу. Дизайнеру ещё нужно портфолио.
Если портфолио ещё не готово, но уже есть резюме, то уже можно откликаться.
Резюме нужно сделать до того, как вы пойдёте к ментору, потому что любой ментор у вас спросит, есть ли у вас резюме, и, если его нет, отправит вас его делать. Только потом можно будет задавать вопросы.
Дополнительные рекомендации по резюме и CV можно поискать в интернете: «How to build product designer CV» или «How to build best resume».
Формат
Резюме обязательно должно быть в формате PDF.
Если у вас есть онлайн-резюме, скорее всего, на многие вакансии технически не получится откликнуться. Часто в форме отклика есть поле ввода, куда можно загрузить только PDF. Так бывает не всегда, иногда можно скинуть ссылку, но всё же. Рекрутеры тоже часто спрашивают PDF-файл.
Если очень хочется онлайн, то нужно иметь PDF + онлайн.
Только PDF — можно, только онлайн — нет.
Фото
Здесь в резюме обычно не принято вставлять фотку.
Я лично знаю тех, кто строго против этого, и тех, кто к этому нейтрально относится. Чтобы угодить всем, легче не постить фотку.
Контакты
В резюме сверху обязательно должны быть ваши контакты.
- Телефон
Даже если вы знаете, что никто вам никогда на него не будет звонить, почему-то так принято, его нужно указать. Обычно ещё про телефон говорят, что: «Пожалуйста, укажите телефон, мы вам на него позвоним в случае, если вы не придете на встречу, о которой мы договорились».
- Электронная почта
- Location
По поводу location есть неоднозначное мнение. Я раньше всем советовал, что нужно писать свой желаемый location, а не действительный. Например, если вы хотите работать в Берлине, то так и нужно писать в резюме. Никто из рекрутеров к этому плохо не относился. Но потом я встретил людей, которые говорят, что это — вредный совет, и так не надо делать, поэтому я сейчас об этом предупреждаю.
Visa sponsorship required
Если у вас нет права на работу в стране на вакансию в которой вы откликаетесь, вам нужна помощь с оформлением визы и вы хотите переехать, нужно писать фразу «Visa sponsorship required».
Это такой пароль: «Я готов переехать, чтобы начать работать в компании».
Ссылка на портфолио
Обязательно в резюме у дизайнера должна быть ссылка на портфолио.
Ссылку на портфолио желательно расположить сверху и как-то выделить, чтобы она была явно заметна.
Опыт
В резюме нужно перечислить ваш опыт. Желательно, кратко.
Ключевые слова
В опыте должны быть ключевые слова: с какими технологиями вы работали, какие проекты в какой сфере.
Например, если вы работаете над автомобилями, то должно быть написано написано automotive, если с банками и финансами — fintech, investments, payments, с медициной — medicine.
Пользователь, команда, методология
Кратко опишите, кто ваш пользователь, в какой команде вы работали, по какой методологии.
Обычно про это все спрашивают, и здорово, когда это указано в резюме. Тогда рекрутер пробегается по этим пунктам, ставит у себя мысленно галочки и быстро принимает решение о том, что ему нужно вам срочно написать и позвать на встречу.
Не просто делал, а сделал
Желательно писать в опыте работы не просто, что вы что-то делали, а что вы что-то сделали.
Подойдёт всё: вы делали приложение и выпустили его в кратчайший срок, вы увеличили количество пользователей или прибыль. Вообщем — разные числа, факты, статистику, указывайте любые достижения, которые у вас есть.
Вёрстка резюме
Отдельно хотел бы отметить, что необязательно верстать резюме самому. Есть разные онлайн билдеры. Кажется, ничего проще вообще не бывает.
Оно выглядит отвратительно с точки зрения дизайна: просто плотный чёрный текст на белом фоне и ничего больше. Но мой опыт такой, что оно везде работает, в том числе для дизайнеров. Они сами на сайте у себя пишут, что они проходят автоматические резюме отсеиватели.
Есть ещё много онлайн билдеров, есть темплейты в Notion, Google Docx и других текстовых редакторах, ими тоже можно пользоваться.
Это помогает сэкономить время. Скорее всего, при поиске работы у вас и так есть, чем заняться, поэтому можно не тратить своё время на то, что люди уже сделали.
Вопросы
Слышал, что робот может скипать резюме, если в нём есть ссылки (могут быть фишинговые), что думаешь по этому поводу?
Я про такое не слышал. Я могу поверить, что такой алгоритм может быть, но я не очень представляю резюме без ссылок, потому что обычно всегда нужна ссылка на LinkedIn, и дизайнеру нужна ссылка на портфолио. Но вы можете экспериментировать.
Как новичку наполнить резюме, если рассказать именно в сфере дизайна нечего? Опыта из сфер дизайна нет.
Можно пойти куда-нибудь учиться и делать учебные проекты. И ещё есть такой подход — fake it untill you make it. Вы придумываете себе какой-то проект, самостоятельно над ним работаете и выкладываете его в портфолио.
Чтобы начать откликаться, достаточно хотя бы одного подробно описанного проекта. Не нужно пытаться делать их пять или десять. Скорее всего, будут смотреть из вашего портфолио всё равно только один. Хорошо, если превьюшек проектов будет больше, но не обязательно все из них делать кликабельными. Нужно подходить ко всему Agile. Сначала вы делаете портфолио из одного проекта и подробно его описываете, потом у вас появилось свободное время — вы добавили ещё превьюшек. Ещё появилось время — можете добавить на каждую превьюшку по одной страничке. Делайте step-by-step.
Есть что дополнить? Оставь свои мысли в комментариях.
/designer — образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev