Сборник статей о базовых основах типографики от классика Швейцарской школы. Фундаментальный, вдумчивый, тяжёлый для восприятия, но очень полезный для прокачки. Не для начинающих.
Для кого
Для практикующих графических дизайнеров, которые чувствуют стеклянный потолок в своих выразительных возможностях. Книга позволяет воскликнуть: «А, так вот как надо было делать!» Начинающим будет скучной и тяжёлой.
О книге
Эта книга — наследие Эмиля Рудера, одного из создателей известного во всем мире благодаря использованию асимметричных макетов, модульной сетки, шрифтов без засечек и текстов, выровненных по левому краю.
Автор делится накопленным за 25 лет профессиональным опытом: о форме букв, их связи со смыслом и технических тонкостях работы со словом.
Подход Рудера до сих пор признан основополагающим для графических дизайнеров и типографов во всем мире.
За чисто педагогическими примерами точных пропорций просвечивает богатое философское мышление. Сегодня, спустя пятьдесят лет после того, как эта книга была впервые опубликована, дизайнеры по-прежнему широко её используют.
Если тебя интересует типографика, вступай в телеграм-чат «Что за шрифт?», организованный проектом /designer. В нём мы помогаем опознавать шрифты и говорим о шрифтовом дизайне.
Оглавление
Стр 5 (в главе — 15)
21 (11)
33 (17)
51 (21)
63 (19)
81 (21)
107 (9)
117 (13)
131 (11)
143 (13)
157 (9)
167 (17)
185 (13)
199 (13)
213 (16)
231 (16)
249 (11)
261 (13)
Саша Окунев о книге
По этой книге отучилось несколько поколений художников-оформителей, графиков, книжных дизайнеров. Но даже сегодня изложенные в ней идеи актуальны даже для экранного дизайна, как и Швейцарская школа в целом.
Лично для меня важнейшая концепция, которую я почерпнул из Типографики — контроль за шириной полосы набора. Строка не может быть слишком длинной, иначе будет трудно её дочитать. Оптимально, когда каждая строка состоит из 50-60 символов. Это правило остаётся актуальным и для интерфейсов.
Другим интересным наблюдением было то, что разные шрифты оптимизированы для набора текстов на разных языках.
Книга учит относиться к типографике с вниманием и уважением, раскрывает секреты, которые позволят делать прочные элегантные макеты вне времени.
Скажу честно, я эту книгу не смог дочитать и прорывался сквозь неё с боем, потому что она довольно теоретическая и не позволяет немедленно применить эти знания на практике. Но то, что я в итоге прочитал, было очень ценным и пригодилось мне в карьере дизайнера в самые неожиданные моменты.
Кроме того, она потрясающе издана на русском и является настоящим произведением искусства сама по себе. Листать качественную бумагу и разглядывать в ней иллюстрации — отдельный фетиш. ⏹️
— образовательный телеграм-канал о продуктовом дизайне и инструментах для него, о карьере дизайнера и эмиграции. Опечатки и обратную связь → @okunev